Создание интернет-магазина. Тематика и дизайн
Создание интернет-магазинов составляет существенную часть заказов поступающих в нашу студию. Много лет мы создаем и модернизируем интернет магазины и за это время накопили определенный опыт и собственные наработки.
С этого поста мы начнем цикл статей посвященных созданию и модернизации интернет магазинов, на конкретных примерах расскажем о различных нюансах, которые необходимо учитывать при разработке интернет магазинов.
Тематика интернет магазина - отражение в дизайне
Интернет-магазин женской одежды, сайт по продаже обрудования для ресторанов, интернет-магазин электронных товаров – все это разные сайты, несмотря на то, что все они являются сайтами on-line продаж.
Классическая ошибка которую совершает большинство, это стандартный подход - берем шаблон интернет-магазина, меняем логотип, названия пунктов меню, вставляем фото - и готово! Именно поэтому в сети очень много безликих, полузаброшенных, никому не интересных сайтов. Нужно от давать себе отчет, что у каждой тематики есть своя специфика, которую ни в коем случае нельзя сбрасывать со счетов, у каждого бренда должно быть свое, ничем не похожее на других лицо. Индивидуально разработанный дизайн и структура – вот чем пренебрегает большинство существующих в Рунете интернет-магазинов, теряясь в общей массе конкурентов.
Давайте посмотрим как дизайн помогает выделиться из толпы на примере нескольких сайтов.
Интернет-магазин молодежной одежды
Кажется, что дизайн интернет магазина очень яркий и броский. Насыщенные цвета, темная подложка в сочетании яркими акцентами создают ощущение модного журнала. На темном фоне выгодно смотрятся фото одежды, аксессуаров, акценты фокусируют внимание на нужном функционале.
Однако, если убрать фото, то станет ясно, что дизайн магазина нарочито прост и минималистичен. Это сделано специально, чтобы не мешать покупателю фокусироваться именно на самих товарах. Именно на них сразу обращаешь внимание, попадая на сайт.
В модной индустрии, как нигде, очень важны качественные фото товаров, которые по-сути и будут продавать. Чаще всего они и выступают основными элементами дизайна и главными двигателями успешной торговли.
А поэтому очень важно оформить витрину (главную страницу) таким образом, чтобы возникло желание зайти вглубь, побродить, поглазеть, почувствовать атмосферу fashion - сообщества и , конечно же, приобщиться, т.е. купить.
Молодые девушки - это особая категория покупателей - романтичные, активные, любознательные. Завоевать их внимание - вот задача интернет магазина.
И после этого предоставить им удобный сервис, умопомрачительные Акции и Скидки, продуманные луки и т.д. И что еще важнее - запомниться, найти возможность постоянно напоминать о себе и сделать посетителя постоянным покупателем.
Интернет-магазин для B2B
Бизнес для бизнеса. Как это отражается в дизайне сайта?
Рассмотрим на примере сайта поставщика посуды и кухонных принадлежностей для ресторанов, кафе, баров.
В данном случае используем более лаконичный деловой стиль, большое внимание уделяем структурированию каталога, его представлению, удобству поиска необходимой информации в нем, т.к. это совсем другая группа покупателей и цель у них совсем другая. Они точно знают, что им нужно и чаще всего их интересует стоимость определенного вида товаров. Им некогда глазеть по сторонам - время для них имеет значение. Поэтому разрабатываем говорящие иконки для разделов каталога, баннеры с конкретными предложениями для различных групп посетителей, выкладываем прайс-листы - зачастую профессионалам вообще не нужны фото товаров, скачать прайс-лист для них гораздо важнее и такая возможность должна быть на видном месте.
Слайдер играет важную роль на главной странице. С помощью слайдера мы тезисно, наглядно демонстрируем потенциальному покупателю основные направления и преимущества нашего интернет магазина, т. к. понимаем, что он выбирает наиболее выгодное предложение на рынке.
Поскольку сайт нацелен на B2B аудиторию, то конкретика, удобство просмотра товаров, разнообразие ассортимента, возможность сортировок по различным параметрам, информация для дилеров и удобство оформления доставки - это неоспоримое конкурентное преимущество.
Интернет магазин по продаже японских товаров
Аскетичная палитра цветов, использованная нами при создании дизайна этого сайта, подчеркивает японский дух, создает ощущение точности, надежности и что немаловажно – настоящего японского качества.
Белый и красный – традиционные цвета страны восходящего солнца. Таким образом у посетителя сайта изначально создаются правильные ощущения на уровне визуального восприятия.
Витрина товаров и заставка в шапке однозначно дают понять фанатам японской еды и любителям японского стиля жизни, что здесь они могут найти все, касающееся любимой тематики.
Однако, недостаточно просто создать образ, хотя и немаловажно. Поскольку тематика магазина достаточно экзотична, а продукция, порой вообще неизвестна большинству людей, то очень важны подробные описания товаров, состав, техника приготовления. Чем больше ворзможностей для просвещения покупателя, тем больше прибыль.
Поэтому здесь упор на объяснение традиций, видеоуроков использования необычных товаров или приготовления японских блюд.
Об особенностях современного интернет магазина можно почитать здесь.