Интернет магазин становится мобильным. Что еще?
Интернет торговля, тренды, адаптивный интернет магазин
Как давно Вы были в магазине?
Сегодня не все однозначно могут дать уверенный ответ на этот вопрос. Для многих из нас жизнь давно и надежно переместилась в Интернет. Там мы находим ответы на свои вопросы, общаемся, знакомимся, учимся, влюбляемся и даже женимся. Что уж говорить о шопинге?
Примерно каждый третий из нас приобретает еду, одежду и обувь, бытовую технику,товары для сада и огорода и многое другое в интернет магазинах.
Интернет - самая удобная среда для свободной конкуренции. Многие интернет-магазины продают одни и те же товары. Цены близкие. Что нужно сделать, чтобы ваш интернет-магазин выигрывал на фоне конкурентов?
Поищите прямых конкурентов в сети. Оцените их сайты. Как выглядит на их фоне ваш сайт? Выходит ли он в ТОП по поисковым запросам? Сколько лет вашему интернет-магазину? Каких удобных функций у вас нет, какие идеи вы хотели бы воплотить?
Уже сегодня 30% покупок делается с мобильных устройств, каждый год этот процент будет только расти.
Адаптивен ли ваш сайт к мобильным устройствам?
Чем привлекателен on-line шоппинг? Мнения покупателей:
- Можно покупать круглосуточно
- Покупаю из любого удобного места – диван, метро, кафе, парк и т.д.
- Не трачу время на дорогу туда и обратно
- Очередей – нет!
- Не устаю от толпы
- Можно оплатить по факту
- Спокойно, не спеша могу сравнить модели, цены у разных продавцов, почитать отзывы
- Зачастую, в сети дешевле, чем в магазине
- Можно сразу вернуть товар, если не подошел
- Можно купить то, чего нет в нашем городе и т. д.
- Можно еще долго перечислять преимущества :)
Так каким же должен быть современный интернет магазин?
Если Вы собираетесь заказать ре-дизайн своего интернет-магазина, то вам полезно знать на что обратить внимание в первую очередь, чтобы ваш проект был конкурентноспособным и максимально интересным для вашей целевой аудитории.
Адаптивный (мобильный) дизайн сайта
Адаптивный дизайн интернет магазина, как и любого другого сайта – это «must have» с 2016 года.
Ваш посетитель не должен целиться, чтобы попасть пальцем в нужную кнопку или раздвигать пальцами экран, чтобы рассмотреть товар или текст на мобильном устройстве. Контент должен услужливо выстраиваться под каждый мобильный экран, предлагая оптимальный формат картинки, размер текста, ссылок и клавиш.
В результате проведенных исследований доказано, что у интернет-магазинов , адаптированных под мобильные устройства, конверсия в 3 раза выше и страниц посетители просматривают в 1,5 раза больше.
Больше качественных фото товаров, видео
Чем больше крупных фото, видео, инфографики и меньше текста, тем привлекательнее страница для покупателя. Совсем без текста, конечно, не обойтись, но главная страница – аналог витрины должна подать товар лицом, заинтересовать, завлечь посетителя внутрь, предложить выбор. Это особенно актуально, если товар у Вас розничный и предназначен для женщин. Если же вы продаете технику для мужчин, то покажите товар со всех сторон, не поленитесь дать максимально полные технические характеристики товара, инструкции, отзывы, видео работы каждого агрегата в действии. Если же Вы продаете товары для B2B, то, конечно, дизайн должен быть более сдержанным, но особое внимание нужно уделить Вашим преимуществам, надежности и условиям сотрудничества.
Сервис, внимание к деталям
Помогите посетителю подобрать товар по самым различным параметрам, предложите ему готовые образы с этим товаром, предложите товары в комплект – реальные, а не все подряд. Например, если человек выбирает светлые брюки не надо показывать ему в разделе «С этим товаром так же покупают» еще десять брюк разных цветов и покроев. Это только раздражает. А если Вы предложите ему пару рубашек, которые реально подойдут в комплект или легкий яркий джемпер, возможно, Вы поможете ему создать образ, повысите выручку и получите лояльного клиента на будущее. Сервис в интернет магазине так же важен, как и off-line, а может даже важнее, т.к. здесь Вы не сможете выехать за счет личности реального продавца.
Дополнительные сервисы - больше лояльности - больше покупок
- Просмотренные товары
- Лист желаний
- Накопление баллов
- Предзаказ
- Сохранение корзины
- Полезный личный кабинет
- Сервисы on-line оплаты
- Видео может стать вашим козырем в борьбе с конкурентами за Ваш кусочек рынка. Видео просвещает покупателя, помогая сделать выбор. Например, если при покупке своей первой газонокосилки покупатель посмотрит видео, где молодой человек в приятной наружности косит ею травку на участке, параллельно разъясняя ее преимущества в деле, то вероятность покупки сильно возрастет
- On-line консультант, безусловно, полезный сервис, но он не должен быть навязчивым. Позаботьтесь о том, чтобы он появлялся по желанию клиента, а не заставлял его каждый раз нажимать на крестик, чтобы закрыть назойливое окошко
- Покупка в один клик. Для тех, кому лень или некогда оформлять заказ. Чем проще оформление заказа, тем больше вероятность покупки.
Юзабилити
Вывод можно сделать такой:
При модернизации интернет магазина или заказе нового нужно постараться максимально позаботиться об удобстве покупателя, уделить внимание дизайну, дополнительным сервисам, которые помогут вам зацепить посетителя, быстро и удобно обслужить, а в дальнейшем сделать его постоянным покупателем ваших товаров или услуг. Обратите внимание на удобство системы управления сайтом, ведь это ваш рабочий инструмент. CMS должна быть простой и понятной.