Продвижение сайта и поведенческий фактор. Или что делают посетители на вашем сайте?
Помните такую детскую загадку - «Что делал слон, когда пришел на поле он?». Если произнести ее вслух, три последних слова сливаются в одно и получается «Наполеон». Так же и поисковики с помощью анализа поведенческого фактора, пытаются определить насколько Ваш сайт соответствует или наоборот – не соответствует фразам, по которым Вы его пытаетесь продвигать.
Для большей простоты можно привести простой пример.
Ваш сайт - интернет- магазин по продаже кондиционеров и Вы продвигаетесь по разным запросам, в том числе связанным с конкретными марками кондиционеров. Например - кондиционеры «Белый медведь». Вы покупаете ссылки по этой фразе, пишете тексты в которых постоянно фигурирует фраза «Белый медведь» в той или иной вариации.
В результате и ссылок набрано много и соответствующих текстов на сайте в избытке. Но при этом поисковик упорно не хочет признавать, казалось бы очевидного факта – Ваш сайт по запросу «кондиционеры Белый медведь» должен быть первым! Вместо этого, в ТОПе поисковика по этому запросу находятся все Ваши конкуренты, но, увы и ах – Вашего сайта там нет.
Как поведенческий фактор связан с отказами
Одним из вариантов объяснения такой ситуации может быть неудовлетворительное поведение пользователей попавших на Ваш сайт по продвигаемому запросу. И это результат того, что Вы чего-то не учли. А именно - выбор кондиционеров этой марки на Вашем сайте небольшой и первое, что видит пользователь, попавший на Ваш сайт по запросу – «Нет в наличии». Что в таком случае делает пользователь? Сразу уходит с Вашего сайта. Какой вывод после этого делает поисковик? Ваш сайт по запросу «кондиционеры Белый медведь» пользователям не интересен. И как результат – поисковик понижает позиции Вашего сайта по этом запросу.
Конечно, приведенный пример достаточно утрированный. На поисковые позиции Вашего сайта влияет не только поведенческий фактор, но и другие факторы. Количество и качество ссылок, уникальность текстов и многое другое играет важную роль в продвижении сайта. Об этом Вы можете узнать подробнее в других статьях нашего блога.
Но тем не менее, надо сделать правильный вывод. Нужно внимательно следить за тем, что делают пользователи на Вашем сайте пользователи приходящие на него с поисковых систем. И если Вы видите, что по каким-то продвигаемым фразам Ваш сайт явно не соотвтесвтует ожиданиям посетителей, нужно принимать меры. Об этом более подробно мы расскажем в других статьях.